. Вначале несколько слов о терминах. Быстрые коды - коды, предназначенные для считывания специальным сканером на сервисе, нас они не интересуют. Проявляться могут как быстрые моргания светодиода во время проведения диагностики - не обращаем на них внимания. Медленные коды - это то, что нам нужно.
В результате проведенных исследований нужно отметить следующие трудности, с которыми приходится сталкиваться начинающему пользователю с системой диагностики EEC-IV:
1. Описанные в различных ссылках конфы Авто.ру методика измерений кодов может существенно отличаться от приведенных.
2. Табличные данные выводимых кодов неисправностей для европейских моделей Форда не соответствут американским (приведенным в ссылке http://dalidesign.com/hbook/hb6.html - кстати, у меня сразу глаза заболели от зеленого фона на той странице, а у вас?).
3. В результате долгих поисков нашёл описание элементов (самих клапанов и датчиков) EEC-IV для начинающих (бесплатное), правда для американского Мустанга.
4. Где найти таблицу кодов для европейских Фордов- не ясно. А то как в том анекдоте про гинеколога, который начал лечить ангину не через то отверстие. Ниже описываю методику измерений и то,что я получил в настоящее время для авто Ford Scorpio 2.0L DOHC 1992:
1. Использовался светодиодный индикатор (неоднократно описанный ранее в конфе), предназначенный для подсчёта логических "нулей" с выхода ситемы EEC-IV (вспышка светодиода будет означать появление "0" на выходе системы). Плюс диода подключается через токозадающий резистор 1,2 ком (ток в цепи индикатора ~10ma) к плюсовой клеме аккумулятора, а отрицательный вывод - к выходному сигналу EEC-IV (верхний контакт разъёма - у меня он трёхконтактный, домиком, находится на жгуте аккумулятора, имеет красный колпачок . Два нижних контакта представляют собой выводы входа ситемы EEC-IV и логической земли, которые замыкаются при выключенном зажигании перемычкой для перевода автомобиля в режим тестирования с выключенным двигателем (KOEO) и работающим двигателем (KOER) соответственно. Вместо светодиода можно использовать аналоговый вольтметр. Нужно замкнуть нижние два контакта перемычкой, к третьему (верхнему) подключить минус вольтметра, плюс вольтметра подключается на плюс аккумулятора (+12v). После проведения всех тестов перемычку надо удалить из разъёма.
2. Вывод информации происходит в виде 2-х значных или 3-х значных кодов. У меня оказались все таки 2-х значные, хотя и были сомнения, т.к. вроде бы для авто после 1990года выпуска (у меня 1992) должны быть трехзначные. Во всех видах тестов коды выводятся с повторением.
3. Где-то читал в конфе, что в США приняли федеральный закон об едином стандарте кодирования неисправностей для всех моделй новых американских машин, причём вывод медленных кодов уже не предусмотрен, поэтому тестирование будет доступно только с помощью специальных приборов единого образца (стоимостью ~300долларов), так что халява скоро кончится.
Описание проведения тестов KOEO и KOER
А. Тест KOEO Прогреваем машину,выклчаем зажигание, пауза 30 сек. Вставляем перемычку и индикатор (вольтметр) в разъём, включаем зажигание и ждём несколько секунд (если сразу завести двигатель, то запускается тест KOER). Выводятся быстрые коды, пауза, затем 1 - пауза - 1, затем более длит.пауза 1- пауза - 1,затем ещё более длительная пауза, два быстрых мигания (разделительный импульс), большая пауза (пошли коды памяти), 11 - пауза - 11, далее большая пауза одно мигание (видимо код 10 - конец теста) и всё. Выключаем зажигание.
В. Тест KOER Делаем паузу 30 сек. Включаем зажиг. и сразу заводим двигатель (если не сразу, то через несколько секунд запустится тест KOEO). Через несколько секунд - пять медленных миганий (видимо выводится код 50-европейская система EEC-IV), затем если тест запустился, то начинают гулять обороты двигателя, (если нет, то полная тишина и если сейчас газануть, то начинается непрерывно выводится 57 - пауза - 57 - пауза - 57 и т.д. - видимо показывает наличие в системе октан переключателя). Затем ждём одиночного импульса (GOOSE код) и нажимаем педаль аксельратора до 4000 оборотов на 2 сек. Происходит вывод быстрых кодов, а затем пауза, 11- пауза - 11,большая пауза (пошли коды памяти), 11, 11 - большая пауза, падают обороты до 400 и шесть миганий (видимо код 60 -конец теста, и тишина, только обороты остаются очень низкие).
Первоначально у меня выдавался в KOER код 46,46. По одной инструкции это не работает AerBYPASS клапан в выхлопной системе. Но по совету я промыл совершенно другой клапан - обводной воздушный клапан в системе холостого хода. После промывки, в KOER код стал 11,11 т.е. все О.К. По другой инструкции,к сожалению, не полной (для европейских Фордов), этот код означает неисправность системы холостого хода.